Общественный транспорт в Ярославле ждут изменения

12 февраля
Вчера на общегородском совещании в мэрии Ярославля обсудили основные направления развития городского пассажирского транспорта в 2019 году. Главными проблемами отрасли являются износ парка, дефицит кадров, устаревшая модель организации пассажирских перевозок. Мэр города Владимир Волков поручил предпринять все меры, чтобы к концу года горожане заметили ощутимые качественные изменения.

Автотранспорт.
Мэром города Владимиром Волковым поставлена задача перед новым руководством ПАТП-1 — восстановить полноценную работу предприятия и повысить качество обслуживания пассажиров.

В настоящий момент прорабатываются варианты поэтапного приобретения 50 новых низкопольных автобусов большой и особо большой вместимости (от 70 до 120 пассажиров) в рамках договоров лизинга. Это означает, что оплачивать их планируют из средств от дохода предприятия. Также городские власти рассматривают возможность перехода на газомоторное топливо, что позволит приобретать подвижной состав, используя федеральную субсидию.

— От жителей поступает большое количество жалоб на работу общественного транспорта. Приходится каждую ситуацию разбирать отдельно. Пока ещё на дорогах у нас творится хаос, поэтому ни в коем случае мы не должны сбавлять темпы работы по обновлению подвижного состава и развитию транспортной системы в целом, — отметил Владимир Волков.
В 2019-2020 годах в Ярославле планируют провести оптимизацию маршрутной сети города. Она призвана решить такие задачи, как эффективное распределение подвижного состава, исключение дублирования маршрутов городского пассажирского транспорта, сокращение объема субсидии из городского бюджета.

Водный транспорт.
С предложением оптимизировать внутреннюю водную маршрутную сеть выступил начальник управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский. Сейчас перевозки по внутригородским линиям осуществляются на двух регулярных маршрутах «Речной вокзал – Толга – Речной вокзал» и «Речной вокзал – Вакарево – Речной вокзал». Себестоимость перевозки одного пассажира на внутренних водных линиях значительно выше, чем на наземном городском транспорте. Утверждённый тариф для населения составляет 29 рублей, в то время как экономически обоснованный тариф составляет 92 рубля.
Как показывает мониторинг пассажиропотока, из 158 тысяч человек, которые воспользовались водным транспортом в 2018 году, только 24 тысячи человек — льготники. Остальные — туристы и дачники. При этом транспортное сообщение между посёлком Толга и центром города дублируется автобусным маршрутом № 34, ходит и коммерческий речной трамвайчик. Так как до Толги есть альтернативный транспорт, этот муниципальный маршрут предлагают пересмотреть в первую очередь. Но мэр Ярославля Владимир Волков поручил проработать вопрос с точки зрения экономической и социальной обоснованности.

Электротранспорт.
В рамках обновления подвижного состава электрического транспорта в Ярославле приобрели 7 новых низкопольных троллейбусов, которые в ближайшее время выйдут на линии маршрутов.
— Троллейбусы поступили в предприятие в январе и в настоящий момент подготовлены для выхода на линию. Отмечу, что такое обновление электротранспорта происходит впервые за последние годы работы предприятия, — рассказал начальник управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский.
Также в настоящий момент прорабатываются вопросы привлечения инвесторов для развития трамвайного движения в городе. В рамках этой работы в городе планируют провести модернизацию линий всех текущих трамвайных маршрутов общей протяженностью 41,8 км, приобрести новые низкопольные трамваи, модернизировать контактную и кабельную сеть.
Оригинал: city-yaroslavl.ru
Вернуться в раздел
Телефон доверия 54-19-11