Транспортные предприятия Ярославской области обратились с открытым письмом к губернатору

28 марта
«В январе-марте текущего года резко ухудшилось финансово-экономическое состояние наших предприятий, – сообщают транспортники. – Наряду с объективными причинами, а именно – уменьшением объёма перевозок из-за снижения платежеспособности населения и, как результат, сокращения доходов от перевозок, присутствуют и субъективные факторы, негативно влияющие на нашу работу».

Речь идет о введении транспортных карт. Транспортники сообщают, что они согласны с тем, что это современная форма работы. Но вот механизм реализации этого проекта оказался для перевозчиков необоснованно затратным:
«Так, для ведения операционных действий по получению, учету, передаче данных по количеству поездок по транспортной карте, получения денежных средств от населения Правительством области было назначено ГБУ ЯО «Яроблтранском», которое тут же превратило эту работу в настоящий коммерческий бизнес. Установлен процент вознаграждения за свои услуги по каждому перевозчику в объёме, превышающем прежние затраты в 2010-2015гг. в 2,5-4 раза».

Руководители транспортных предприятий сообщают, что «Яроблтранском», пользуясь тем, что перевозчикам переданы для работы бывшие в употреблении «валидаторы», тут же резко поднял стоимость их ремонта, сделав это источником своего дохода. В результате транспортные предприятия несут затраты по транспортным картам в 3 раза больше, чем в предыдущие годы.
«На наши неоднократные обращения к Правительству области по решению этих вопросов – ответ один: «никаких проблем в отрасли нет», - говорится в открытом письме. - В 2010-2015гг. процент вознаграждения за услуги организации, занимавшейся транспортными картами, был 7%, а сейчас 7,5%. Правительство области не замечает, что в настоящее время льготными картами граждане пользуются в 4 раза больше, чем в 2010-2015гг.»

Следующая проблема, которая появилась у транспортных предприятий, связана с принятием региональным правительством новых Порядков предоставления субсидий по возмещению недополученных доходов в связи с предоставлением социальной услуги по освобождению от оплаты стоимости проезда в транспорте, отдельно по межмуниципальным и по городским перевозкам:
«Условия предоставления субсидий в вышеуказанных документах различаются между собой. Если в Порядке предоставления субсидий для межмуниципальных перевозчиков присутствуют ежемесячные авансовые перечисления, то в Порядке для городских перевозок авансовые перечисления отсутствуют. Кроме того, этими документами установлены сроки перечисления субсидий 90 и 60 дней соответственно. Такие длительные сроки перечисления субсидий не приемлемы для перевозчиков. Поэтому одна из самых главных проблем, которая существует в отрасли на сегодняшний день – отсутствие каких-либо перечислений перевозчикам вообще».

Департамент транспорта не выполняет своих обязательств по перечислению с января 2016 года субсидий за льготный проезд, компенсацию разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения по межмуниципальным перевозкам.

Результатом этого стали задержки по выплате и без того низкой заработной платы, снижение социальных гарантий, неуплата налогов во внебюджетные фонды, ухудшение содержания материально-технической базы и другие негативные факторы. В трудовых коллективах растет недовольство и социальная напряженность.

«Областная организация профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, руководители транспортных предприятий крайне обеспокоены вышеназванными негативными факторами, которые могут привести к серьёзным социально-экономическим последствиям в отрасли и области», – сообщается в обращении.
Его авторы просят обязать правительство Ярославской области погасить задолженность перед перевозчиками с начала 2016 года, а также внести изменения в Порядки предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, а именно - ввести ежемесячные авансовые платежи для городских перевозок. Для городских и межмуниципальных перевозчиков установить сроки перечисления субсидий в течение 30 календарных дней с момента предоставления ими отчетности в Департамент транспорта.
Кроме того, транспортники просят исключить для перевозчиков затраты на обслуживание транспортных карт, обязать правительство области произвести замену валидаторов со сроком эксплуатации более 5 лет на валидаторы нового поколения.

«Мы требуем обязать правительство области и мэрию Ярославля найти решение по отказу от использования в городе Ярославле 2-х валидаторов, т.е. перейти на обслуживание к одному оператору. Тем самым прекратить издевательства над кондукторами и горожанами».

Транспортники надеются, что будет обеспечено объективное, справедливое распределение средств, поступающих из Департамента финансов на выплату субсидий перевозчикам, независимо от форм собственности и видов перевозок, а глава региона возьмет на контроль состояние дел в целом по отрасли.

Источник: Ярновости
Вернуться в раздел
Телефон доверия 54-19-11